[ главная ]   [ рейтинг статей ]   [ справочник радиолюбителя ]   [ новости мира ИТ ]



Ответов: 0
25-02-12 07:01







   Web - программирование
PHP


ASP






XML



CSS

SSI





   Программирование под ОС











   Web - технологии








   Базы Данных









   Графика






Данные




Web - программирование / PERL /

Подпрограммы

Для применения подпрограммы ее необходимо определить либо в текущем модуле (файле), либо во внешнем модуле (файле). Подпрограммы определяются и декларируются следующим образом:
  • sub имя; - Только декларация. Определение ниже.
  • sub имя (прототипы); - То же но с декларацией параметров.
  • sub имя блок; - Декларация и определение.
  • sub имя (прототипы) блок; - То же, но с параметрами.
Для определения динамической анонимной подпрограммы можно указать:
  • $переменная = sub блок;
Для импортирования подпрограмм из других модулей используйте:
  • use модуль qw(подпрограмма1 подпрограмма2 );
Вызов подпрограммы:
имя(список параметров);# символ '&' можно 
                              не указывать.
имя список;            # Если подпрограмма уже 
                               декларирована.
 &имя;                  # Параметры в @_

Все параметры передаются подпрограмме как массив @_. Соответственно $_[0] - первый параметр, $_[1] - второй и т.д. Массив @_ - локальный, но он содержит адреса параметров, поэтому можно изменять значение параметров. Возвращаемое значение подпрограммы - результат последнего оператора. Это может быть как скаляр так и массив. Можно принудительно возвращать результат используя функцию return().

Подпрограмму можно вызвать, используя префикс '&' перед именем подпрограммы. Если подпрограмма предварительно продекларирована, то префикс и скобки можно опустить.

Private переменные.

Для применения переменных доступных только внутри блока или подпрограммы необходимо определить их с помощью функции my(список).
Если переменная одна, то скобки можно опустить.

my() декларирует private переменные в пределах текущей подпрограммы, блока, функции eval() или do/require/use файлов. Private переменные аналогичны auto переменным в С.

Пример:

	# Программа вычисления факториала.

	print fact(3);  # вычислить факториал 3*2*1

	sub fact	# Определяем подпрограмму.
	{ my $m;                # private переменная
	                            но не local !
	$m = $_[0];
	return 1 if $m <= 1;
	return($m * fact($m -1));
	}

Можно указывать начальные значения private переменных как:

  • my(список) = выражение;
Так для вышеприведенного примера лучше было написать:
  • my($m) = $_[0];

Переменные типа local.

В общем лучше использовать private переменные, т. к. это надежней и быстрее. private переменные обеспечивают лексическую область применения (видимости), а local - динамическую. Обычно это переменные форматов, значение которых должно быть видимо из вызываемых подпрограмм. Применение функции local() нецелесообразно в циклах, так как она вызывается каждый раз и таким образом заметно увеличивает время выполнения цикла.

Прототипы (prototypes).

Для краткого описания типа передаваемых подпрограмме параметров можно применять прототипы. В Perl существуют следующие прототипы:

Декларация Пример вызова
sub mylink($$) mylink $old, $new
sub myvec($$$) myvec $var, $offset, 1
sub myindex($$;$) myindex &getstring, "substr"
sub myreverse(@) myreverse $a, $b, $c
sub myjoin($@) myjoin ":",$a,$b,$c
sub mypop(@) mypop @array
sub mysplice(@$$@) mysplice @array, @array, 0, @pushme
sub mykeys(%) mykeys %{$hashref}
sub myopen(*;$) myopen HANDLE, $name
sub mypipe(**) mypipe READHANDLE, WRITEHANDLE
sub mygrep(&@) mygrep { /foo/ } $a, $b, $c
sub myrand($) myrand 42
sub mytime() mytime


Здесь:

  • 'символ' - параметр с типом 'символ'
  • '@' или '%' - все оставшиеся параметры как список
  • '$' - скаляр
  • '&' - безымянная подпрограмма
  • '*' - ссылка на таблицу имен
  • ';' - разграничитель обязательных и не обязательных параметров.

Ссылка как параметр.

Иногда нужно в качестве параметра передать подпрограмме не значение элемента массива, а ссылку на него, чтобы подпрограмма могла изменить значение элемента. Для этого в Perl к имени переменной добавляется символ '*' Подобное выражение называют 'type glob' так же как в Unix символом '*' обозначают "все возможные значения". Поэтому '*' для массива означает "все элементы массива". Для скаляров употреблять '*' не имеет смысла, т.к. они и так передаются ссылкой и вы можете изменять значение параметра, изменяя, например, переменную $_[0].

Переопределение встроенных функций.

Большинство встроенных функций Perl можно переопределить своими собственными. Обычно это делают для удобства совместимости Perl для разных платформ систем.
Для этого нужно перечислить имена этих функций в виде:

  • use subs 'функция1', 'функция2' ....;
и далее в модуле определить сами функции.

Автозагрузка.

Если вы попытаетесь вызвать несуществующую функцию, то Perl немедленно выдаст сообщение об ошибке. Но если вы определите подпрограмму с именем 'AUTOLOAD', то она будет вызвана с теми же параметрами, а переменная $AUTOLOAD будет содержать имя несуществующей подпрограммы. Данный механизм очень удобен для средств отладки.




Комментарии

 Ваш комментарий к данному материалу будет интересен нам и нашим читателям!



Последние статьи: Web - программирование / PERL /

CGI интерфейс
24-10-2009   

Большое количество World Wide Web приложений основано на использовании внешних программ, управляемых Web сервером... подробнее

Кол. просмотров: общее - 4331 сегодня - 0

Upload File
24-10-2009   
Кол. просмотров: общее - 3453 сегодня - 0

Программирование для Веб: Загрузка файлов на сервер и посылка e-mail с вложениями
24-10-2009   

Одним из популярнейших вопросов во всевозможных форумах является вопрос «Как загрузить файл на сервер?». А ведь на самом деле это не так сложно, как кажется на первый взгляд. И чтобы не было совсем легко – пусть скрипт, который приведен ниже еще и посылает этот файл по почте, в виде вложения... подробнее

Кол. просмотров: общее - 3745 сегодня - 1

Защита WWW-сценариев от несанкционированного копирования и модификации
24-10-2009   

В статье рассматривается один из основных подходов к генерации динамического контента в среде веб-приложений, а именно использование веб-сценариев и CGI, и применительно к ним, методы защиты исходных текстов от несанкционированного копирования и модификации... подробнее

Кол. просмотров: общее - 3509 сегодня - 2

Как защитить мою программу, чтобы никто не смог её прочитать?
20-10-2009   

Disclaimer: все приведённые примеры предназначены для демонстрации принципов, а вовсе не являются готовыми к использованию решениями... подробнее

Кол. просмотров: общее - 3507 сегодня - 0



  WWW.COMPROG.RU - 2009-2012 | Designed and Powered by Zaipov Renat | Projects