|
|
Ответов: 0
|
25-02-12 07:01
|
|
|
|
Ответов: 0
|
16-01-12 20:13
|
|
|
|
Ответов: 1
|
09-01-12 11:23
|
|
   Web - программирование
|
|
|
   Программирование под ОС
|
|
|
   Web - технологии
|
|
|
   Базы Данных
|
|
|
|
Выводы
На сегодняшнее время в мире 3D звука существуют следующие основные стандарты: DS3D A3D 1.x, A3D 2.0 EAX, EAX 2.x, EAX 3.0, Sensaura 3D, QSound's Q3D 2.0 Подытожим по каждому стандарту. DS3D - Первый открытый стандарт 3D звука. Благодаря тому, что это продукт фирмы Microsoft, активно используется разработчиками игр. Поддерживается практически всеми чипами, имеющими хоть какую-то 3D поддержку. Имеется софтварная эмуляция. A3D 1.x - Хороший стандарт, обеспечивает качественное позиционирование на 4 колонки и качественный вывод на 2 колонки, или наушники. Этот стандарт поддерживают чипы Aureal AU8810, AU8820 -Vortex, AU8830 - Vortex 2. A3D 2.0 - Более мощный стандарт. Поддерживает самые современные эффекты, такие как wavetracing. Позволяет получить наиболее качественный 3D звук. Разработчики игр активно используют этот стандарт для включения 3D звука в свои продукты. Совместим с предыдущей версией. Поддерживается следующими чипами: Aureal AU8830 - Vortex 2. Имеется софтварная эмуляция. EAX 1.0 - Открытый стандарт фирмы Creative Labs. Является главным конкурентом A3D 2.0. Очень мощный, позволяет получить качественный 3D звук. Благодаря простоте, активно используется производителями 3D игр. Поддерживается следующими чипами EMU10K1, ESS Canyon3D, VLSI Thunderbird 128 и другими чипами, поддерживающими Sensaura 3D и Q3D 2.0 EAX 2.x - Более мощный стандарт. Может обрабатывать звуковые препятствия и преграды. Практически не используется производителями игр. Полностью совместим с предыдущей версией. Поддерживается чипами EMU10K1 EAX 3.0 - Ещё более мощный стандарт. Добавлены новые возможности, переработаны дистанционные модели. Полностью совместим с предыдущей версией. Я не знаю приложения, использующего EAX 3.0. Поддерживается чипами EMU10K1 Sensaura 3D - Стандарт, лицензированный многими производителями. Совместим с DS3D, EAX 1.0, планируется совместимость с EAX 2.x. Фирма Sensaura больше планирует, чем имеет на самом деле. Если всё получится, будет отличный стандарт, конкурирующий с EAX и A3D 2.0. Я не видел игр, поддерживающих Sensaura 3D. Но этот стандарт хорош своей совместимостью, поэтому будет работать и с другими API. Поддерживается чипами Yamaha YMF24, ESS Canyon3D, ESS Maestro 2 и другими. Q3D - Стандарт, выводящий звук только на две колонки. Но зато имеющий отличное стерео. Поддерживается в некоторых играх (Dungeon Keeper II). Поддерживается чипами VLSI Thunderbird 128, Trident 4DWAVE-DX. Q3D 2.0 - Более мощный стандарт. Способен выводить звук на четыре колонки. Ориентирован на вывод 3D звука на 2 колонки и наушники. Совместим с EAX. Я не видел игр, которые поддерживают Q3D 2.0. Поддерживается чипами VLSI Thunderbird 128, Trident 4DWAVE-DX В этой статье я в общих чертах рассказал по основным на сегодня стандартам создания и воспроизведения 3D звука в компьютерных играх. Я специально не стал сравнивать их между собой, так как в конечном итоге качество выводимого 3D звука зависит от самой звуковой карты и качества звуковой системы. Кроме того, любая оценка 3D звука - субъективная. Каждый слышит это по-своему. P.S. После того, как я запустил Quake III с поддержкой A2D на SBLive!, я слабо верю в софтварные эмуляторы. hardwareportal.ru
Цель создания данной статьи - ответить на многочисленные вопросы многих людей, которые интересуются или стали интересоваться возможностями компьютера для редактирования видео. Ряд статей как в Интернете, так и в компьютерной прессе посвящены различным аспектам этого интересного вопроса, но количество звонков от пользователей... подробнее
|
Кол. просмотров: общее - 4372 сегодня - 0
|
|
Всем известно, что видеоинформация запоминается и воспринимается намного легче, чем любая другая. Поговорка лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать была придумана очень давно, но своей актуальности не потеряла. Движимые именно этой идеей, многие из нас идут в магазин и покупают совершенно необходимую для ее реализации вещь – видеокамеру... подробнее
|
Кол. просмотров: общее - 4108 сегодня - 0
|
|
На сегодняшнее время в мире 3D звука существуют следующие основные стандарты: DS3D A3D 1.x, A3D 2.0 EAX, EAX 2.x, EAX 3.0, Sensaura 3D, QSounds Q3D 2.0... подробнее
|
Кол. просмотров: общее - 3723 сегодня - 0
|
|
Стандарт Q3D 2.0 поддерживает вывод звука на 4 колонки, по тому же принципу, что и SB Live! и MonsterSound. В будущем, QSound планирует ввести новый алгоритм поддержки 4-х колонок, и они уже разрабатывают поддержку вывода на более чем четыре колонки... подробнее
|
Кол. просмотров: общее - 3813 сегодня - 1
|
|
QSound называет свой новый стандарт Q3D, который они представили в 1991 году. QSound не продаёт чипы, использующие Q3D технологию. Как и Sensaura, они продают (лицензируют) свои разработки другим фирмам. Наиболее известные продукты, поддерживающие QSound -это Sega Dreamcast, VLSI Thunderbird, Trident 4DWAVE-DX... подробнее
|
Кол. просмотров: общее - 4056 сегодня - 0
|
|
|
|